Свадебная история - Коля и Света
Шура верил и не верил своему счастью. И в то же время думал о брате. Да, это его слова: «Меня там хотят обкрутить... Но я слабак: до загса не дойду - ноги устанут».
Шура хотел тогда спросить брата: «Отчего же ты ходишь туда к ней?» Но не спросил и от злости ушел тогда из дома. Промолчал. Всегда молчал, когда говорили о Свете. Просто на одной стороне был весь земной шар со всеми девушками и вообще со всеми людьми, а на другой стороне была одна Света... Именно так было и в отношениях Светы и Шуры.
Он знал, что любит ее, но значения не придавал ни тому, как она сравнивала его с парнем из французского города Нима, как сказала о галстуке, который он, Шура, подарил Коле, как смущалась и краснела, когда Шура приходил к ней во время ее болезни с сочинениями или задачками. Он думал, что Света краснела лишь от смущения, от того, что он заставал ее больной, непричесанной...
А она? Она и не задумывалась над тем, почему так случалось: посидит с ней Шура - и болезнь точно пятилась, убегала. И появлялось то, что бывает со всеми выздоравливающими: хотелось поесть, прихорошиться и просто приходила радость. Света смеялась, шутила, совсем как до болезни...
В тот день, когда Шура и Света подали заявление в загс, Коля пригласил их в ресторан отпраздновать помолвку. Да, не удивляйтесь и, если хотите, поставьте себя на его место. Бушевать? Смешно. Плакать? Еще смешнее. Это, так сказать, крайности.
Была еще середина: поговорить со Светой или, как принято говорить, выяснить отношения. Зачем? Сколько раз, бывало, Света просила Колю: «Давай поговорим?» Ей казалось, что это поможет лучше понять друг друга, действительно выяснить отношения, которые - она это чувствовала - становились в чем-то фальшивыми.
«Поговорим, Колюшка?..» - «А ты, Светка, знаешь, почему слоны долго живут?» - «Не знаю». - «Они не выясняют отношений... Слышишь, мою любимую пластинку крутят. Пошли давай...»
И после всего этого Коле, который обычно чувствовал себя «хозяином», выяснять отношения, просить, умолять, унижаться? Нет, нет и нет. И потом его обычное: «Велика ли потеря? В Потемкине девушек навалом. Есть и другие, и не хуже. Просто к Свете он прилип, с другими и в кино ни разу не сходил. С нею все просто: «Сегодня на «Арбате»?» - «Хорошо». Все хорошо и легко, и ему казалось, что он победил...